По свидетельству IT-портала gHacks, пользователи последних версий Opera стали замечать, что и встроенный, и загруженные блокировщики перестали убирать рекламу в браузере. К счастью, не везде, а на страницах поисковых выдач и крупнейшей в мире соцсети Facebook. Что произошло? Как восстановить нормальную работу блокиратора? На эти вопросы я в подробностях и "картинках" отвечу прямо сейчас.
Что интересно, разработчики из Opera Software никак не анонсировали новшество в официальных примечаниях к релизам. Информацию можно найти только на Dev.Opera.com (в переводе): "Мы реализуем дополнительный механизм защиты конфиденциальности. По умолчанию, расширениям не разрешен доступ и изменение результатов поисковых выдач".
Описанный "механизм защиты конфиденциальности", возможно, и улучшит личную безопасность при определенных условиях, но на практике он ее снижает, если в приложении включен блокировщик контента. Соответственно, адепты Opera вынуждены разрешать интегрированным плагинам полноценный доступ к сайтам Google и Яндекса.
Как убрать рекламу в Opera (настройка блокировщика рекламы)
- Итак, наберите или скопируйте в адресную строку opera://extensions и нажмите "Enter", чтобы в обозревателе отобразились все установленные дополнения и некоторые их настройки.
- Если у вас активен аддон, удаляющий рекламу (например, uBlock Origin), поставьте галочку напротив пункта "Разрешить доступ к результатам на странице поиска". После изменения функционала расширение будет взаимодействовать с результатами поисковых выдач.

- Если вы "режете" рекламные объявления штатным Opera Adblocker ("Блокировка рекламы Opera"), перейдите в директорию opera://settings/adBlocker (либо нажмите кнопку "Настройки") → в разделе "Блокировка рекламы" посетите подраздел "Управление исключениями" → последовательно удалите все сайты кликами по значкам в виде трех точек. Описанный хак работает только в Opera и не касается других "хромоподобных" (Brave, Vivaldi и т.д.).
Заключение
Ничего удивительного в происходящем нет: Opera Software, как и команда Mozilla, ищет разумный баланс между улучшением конфиденциальности веб-сёрферов и "спонсорскими" деньгами от Google и Яндекса.
Общеизвестно, что богатейшие поисковики платят частным разработчикам браузеров за интеграцию своих систем поиска в их приложения. Причем максимально платит тот, чей сервис стал в обозревателе поиском по умолчанию (обычно в виде годового контракта). И делается это отнюдь не бескорыстно, ведь пользователи активно взаимодействуют с рекламой и другим монетизированным контентом при посещении Google.com или Yandex.ru.
Дмитрий dmitry_spb Евдокимов
Свежие комментарии